Правовые новости | версия для печати |
Проект Федерального закона N 1144920-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях цифровой трансформации принудительного исполнения исполнительных документов" В Госдуму внесен законопроект о цифровизации исполнительного производства и исключении ошибочной идентификации должников Законопроектом предлагается включить в перечень общедоступных сведений, содержащихся в банке данных в исполнительном производстве, ИНН должника-организации, а также внести изменения в процессуальное законодательство и Федеральный закон "Об исполнительном производстве", согласно которым в заявлении о вынесении судебного приказа, судебном приказе, исковом заявлении и исполнительном документе должны быть указаны дата и место рождения истца (взыскателя) и ответчика (должника). Предусматривается обязательное указание в заявлении о вынесении судебного приказа, судебном приказе, исковом заявлении и исполнительном документе одного из идентификаторов (СНИЛС, ИНН, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства) ответчика (должника). Устанавливается, что ФССП России в целях установления идентификаторов должника и взыскателя (СНИЛС, ИНН, серии и номера документа, удостоверяющего личность) на основании исполнительного документа у соответствующих органов могут запрашиваться указанные сведения с использованием государственных информационных систем. В целях уведомления должника и взыскателя у операторов связи могут запрашиваться номера телефонов должника и взыскателя. Закрепляется возможность использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия для информационного обмена с банками и иными кредитными организациями, налоговыми органами, а также органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на имущество. Предусматривается возможность автоматического принятия решений по вопросам возбуждения исполнительного производства, отказа в его возбуждении, окончания, приостановления, прекращения исполнительного производства, взыскания исполнительского сбора, установления и отмены установленных для должника ограничений, запретов, наложения и снятия арестов, предоставления на основании судебного акта, акта другого органа или должностного лица отсрочки или рассрочки исполнения требований исполнительного документа, обращения и отмены взыскания на денежные средства должника, а также заработную плату и (иные) доходы должника. Проект Федерального закона N 1144921-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования дистанционного участия в судебном процессе" Предложен порядок регулирования удаленного участия в судебных заседаниях с использованием личных средств коммуникации пользователей Законопроектом вносятся изменения в АПК РФ, ГПК РФ, КАС РФ и иные законодательные акты РФ, направленные на совершенствование порядка применения электронных документов в судопроизводстве. Предусматривается, что исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал Госуслуг), либо через информационную систему, определенную Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, либо через систему электронного документооборота посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. При этом документы, которые подаются через портал Госуслуг либо через информационную систему, определенную Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ, могут быть подписаны простой электронной подписью, если процессуальным законодательством не установлено иное. Усиленной квалифицированной электронной подписью должны быть подписаны документы, которые подаются через системы электронного документооборота. Определено, что при наличии технической возможности в суде лицам, участвующим в деле, может быть предоставлен доступ к материалам дела в электронном виде в сети "Интернет" посредством информационной системы, определенной Верховным Судом РФ, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Судебные повестки и иные судебные извещения в электронном виде могут быть доставлены посредством портала Госуслуг и системы электронного документооборота. В этом случае время и факт их доставки адресату будут фиксироваться средствами соответствующей информационной системы. Участник судебного процесса, давший согласие на уведомление его посредством портала Госуслуг, будет считаться извещенным надлежащим образом, если имеются доказательства доставки судебного извещения посредством указанного портала. Судебное решение, выполненное в форме электронного документа, может быть направлено лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа, на портале Госуслуг или в системе электронного документооборота. Участники процесса смогут участвовать в судебном заседании путем использования системы веб-конференции при условии заявления ими ходатайства об этом и при наличии в судах технической возможности. Установление личности лица, участвующего в судебном заседании в режиме веб-конференции, будет осуществляться с использованием информационно-технологических средств, обеспечивающих идентификацию лица без его личного присутствия (единой системы идентификации и аутентификации, единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина РФ). Порядок подачи в суд документов в электронном виде, размещения материалов дела и судебных актов в сети "Интернет" будет определяться Верховным Судом РФ и Судебным департаментом при Верховном Суде РФ в пределах своих полномочий. "Обзор типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (утв. Минфином России) Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством. На основании результатов анализа сведений, представленных в рамках декларационных кампаний 2020 - 2021 года приведен перечень типичных ошибок, допускаемых при заполнении справки (по каждому ее разделу), а также описаны правильные действия заявителя: Наиболее часто допускаются ошибки при указании, в частности, персональных данных; реквизитов удостоверяющих документов; наименования кадрового подразделения, куда представляется справка. Также, зачастую госслужащие забывают указывать доходы от вкладов, в том числе закрытых в отчетном периоде; доходы по предыдущему месту работы, полученные в отчетном периоде, от работы по совместительству и договорам гражданско-правового характера; выплаты, полученные в рамках социальной и иной поддержки; суммы материальной помощи; выигрыши в лотереях, букмекерских конторах, тотализаторах. Также сообщается о случаях, например, когда служащий (работник): не заполняет раздел 2 "Сведения о расходах" при заключении в отчетном периоде договора (договоров) участия в долевом строительстве; в подразделе 3.1 "Недвижимое имущество" не отражает объекты недвижимого имущества, не используемые длительное время, либо право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке; в разделе 4 "Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях" отражает не все открытые по состоянию на отчетную дату счета в банках и иных кредитных организациях и т.д. |